Эта история началась еще в 2015 году с того, что: во-первых, периодически возникала потребность в съемке движущихся объектов (в основном авто «car-by-car»). Во-вторых, достаточно долго хотелось реализовать решение для подобных съемок в движении, но не просто съемок, а чтобы все было на уровне – плавно и стабильно.

Видеосъемка Car-by-car

«Я его слепила из того что было» или с чего все начиналось

В  2015 году для этой задачи за основу был взят операторский кран, который планировалось закрепить на машине. Но конструкция крана не являлась достаточно жесткой, учитывая условия, в которых он будет использоваться.

Следующим этапом подготовки было усиление конструкции операторского крана: собрано новое массивное основание, установлены растяжки жесткости на стреле и усилены все соединительные элементы. В качестве управляемой головы был установлен электронный стабилизатор «noname» (тогда еще ронин только-только появился). Данное монструозное решение было протестировано в боевых условиях на скоростной трассе СочиАвтодром.

Что из этого вышло? На самом деле результат был весьма не плох и данное решение еще использовалось в паре проектов, но было достаточно затратно, требовало много времени и не было достаточно безопасно в использовании.

 

В багажнике хорошо, но в кресле лучше

В результате от идеи крана как основы отказались и временно вернулись к съемкам из багажника. Время шло, анонсировано уже несколько поколений ронина и желание покинуть багажник достигало максимума. На самом деле хотелось добиться безопасности для оператора и увеличить функциональность и стабильность съемки, полноценно управлять камерой, менять фокусные расстояния, комфортно следить за композицией в кадре.

Сказано-сделано, собрали универсальный каркас на машину для установки системы стабилизации и приступили к сборке первой версии механического стабилизатора и виброразвязки. Пройдя несколько итераций мы получили первый рабочий прототип и отправились на боевое тестирование.

В заключение, результаты тестирования превзошли наши ожидания, картинка оставалась стабильной даже на больших значениях фокусных расстояний.

Какие возможности мы получили в итоге?
– устанавливать камеру спереди и сзади автомобиля
– регулировать высоту камеры относительно земли
– использовать длиннофокусные объективы
– управлять фокусным расстоянием на зум-объективах
– передавать изображение по воздуху
– дистанционно управлять настройками камеры

Бэкстейдж со съемок клипа